Разбор полетов, но почему-то на кораблях. И с вёслами.
kcahdp
| среда, 07 октября 2009
многабукафНастройка звука - тематически не обязываемая интроальтернатива от спЛинов и первый раз не только не из-за, но и вообще без речитатива. Мощно и со вкусом.
Дыши легко - песня ни разу не зацепила и она как-то даже названием лишняя или не на своем месте, сводя на нет весь драйв настройки звука.
Добро пожаловать - смешанная атмосфера двух предыдущих работ и, как я понимаю, посвящение сыну. Как интро потянет, не более, но, опять же, после настройки звука не в тему.
Больше никакого рок-н-ролла - А, обожаю три четверти, а когда под этот размер еще и завораживающая музыка и броские рифмы, продолжение посвящения, но более отстраненно (по причине болезни, видимо).
Вниз головой - Опять 3/4, странно вообще, что именно эти две песни попали в ротацию Тематика продолжается: заболел - бред)) Понравился пионер-стайл-хор в припеве, громче вот было бы интереснее или вообще хор-версию сделать.
Чердак - .первый раз совсем не зацепило, может, просто не въехал в размер, который менялся на 6/4 (14/16) или не понравился стиль речитатива, как-то по-детски (для детей?), Васильев умеет интересней читать/чтить. Стиль изложенмя продолжает так понравившиеся мне операторские приемы из текста песни Прочь из моей головы (отъезд камеры). А вы услышали в песне тот самый сигнал из космоса?)) На третьей прослушке заиетил весьма подходящую очаровательную синт-мелодию, но после неё лично я шарм совсем потерял и финальную мантру не вкурил.
Зеленая песня - песня имеет значение только в контексте альбома - "Мы улетаем на другую планету" после прощания с этой при взлете с Чердака.
Камень - песня, ставшая любимой задолго до альбома и вообще услышанной песни, а сразу после прочтения текста на сайте. Как-то так я его и читал и приблизительно так слышал музыку. Вновь знакомый операторский прием + snowball-структура, смежная по тематике и ощущениям с Лепестком; такое ощущение, что смылись с планеты вовремя, за несколько секунд до антиандрогенного прирордного апокалипсиса и, обернувшись, увидели это. Пробирает до дрожи, в общем, но не без минусов - расстроило абсолютно невменяемое соло в середине, да и вообще, паленая live-версия с Овертайма намного драйвовее... и атмосфера там будто глубже (я сам не понял эту фразу).
3007 - вновь недобор 2/4. Это как я понимаю после нескольких месяцев походов в гости к другим планетам мы вернулись, а здесь прошла тысяча лет. Почти зацепило.
Без тормозов - вновь созвучия вместо рифм, вновь лейтмотив "смыться с земли/слететь с катушек" и фирменные завывания)) Без тормозов, быстро и как-то... мимо.
Корабль ждет - так, перевод в карцер для буйнопомешанных) Собственно, еще один способ "смыться с земли/слететь с катушек"="Какой убойный косяк!")) Песня разнузданно-сумасшедшая, местами до отвращения)
Человек не спал - а я думаю, чего я встал ночью переслушать альбом, а это просто меня прозомбировали первой строчкой, хорошо, что остальные я не послушал) Это кроме того, что это 7/8, а с этим размером у меня связано тоже немало. Продолжение тематики - а вот как брали пацана из предыдущей песни))
Ковчег - опять эти волшебные три четвертушки, опять тема рождения и ожидания из Добро пожаловать, но она лихо сменяется чем бы вы думали? -.правильно, глючным дождем. Не могу вспомнить, где я уже слышал/читал про точно такой же перевернутый водопоток.
Выпусти меня отсюда - в хите прошлого альбома была тщетная попытка избавиться от содержимого головного мозга, а вот теперь кое-что само рьяно рвется наружу + морская тематика (почему в альбоме с космическим названием так много моря? Не иначе как всепоглощающее влияние Невы и Финнского/Балтийского залива). Опять какой-то детский стиль в куплете и вдруг неожиданный для спЛинов брит-поп-ритм в первой половине припева. Казалось бы, именно это потенциальный радио-и-тому-подобный хит, а почему-то хрен-то-там. (или?)
Письмо - 3\4 4\4 6\4 а кто-то говорил, что волшебства нет. Так это опять Маяковский? Потому что очень похоже на Вместо письма и настрой совсем не васильевский.
Все так странно - 7/8, дали барабанщику выложиться на славу, еще чуть пожестче и были бы Boom Boom Satellites.
Вальс - Кто-то удивился, что 3/4? Колыбельная + тема полёта и удивительный ретро-налет 40-50-ых (я бы еще обработал соответствующе под Portishead).
До встречи - неоднозначнОптимистичное аутро в 14/16 с по-панковски бодрой концовкой.
Итог: хочется крикнуть "Браво!", но не "Бис!", переслушать как-нибудь еще, но нет желания брать лиценз (а вот Раздвоение личности по праву в коллекции, а любимый альбом по-прежнему Коллекционер оружия). Этот же больше всего похож на Реверсивную хронику событий - как по количеству экспериментов (размеры, строй, накладывающийся бэк), так и по неоднозначности и некой неоднородности.